Украино-польская компания «Импел Гриффин», работающая сегодня в Киеве, в 2008 году стала одной из первых клининговых компаний, предлагающих мультисервис. Так, кроме непосредственно клининга компания предложила своим клиентам услуги фасилити-менеджмента, аутстаффинга, а также поставки расходных материалов. В Украине такой подход встретили очень позитивно. Клиенты предпочитают выбирать одного поставщика услуг, нежели обращаться сразу к нескольким компаниям. Таким образом, клининговые услуги потеряли статус самостоятельного направления, а стали чем-то более комплексным. Теперь, чтобы обслуживать инженерные системы и приобретать расходные материалы, компании могут выбрать всего одну фирму, а не обращаться сразу к нескольким предприятиям.
В компании «Импел Гриффин» отмечают, что благодаря комплексному подходу удается экономить более 20% клиентских средств, которые выделяются на обслуживание помещений. Таким образом, комплексные услуги становятся не только более удобным, но и более выгодным решением для клиентов. Сегодня с «Импел Гриффин» сотрудничает ряд ведущих украинских компаний, банков, государственных учреждений, что наглядно демонстрирует эффективность некогда принятого руководством решения и расширении комплекса услуг и объединения их в рамках единого пакета.
К слову, опыт этот украинской компанией был перенят у европейских коллег, которые уже давно дошли до необходимости внедрения таких инноваций.