Минувший год стал для большинства клининговых компаний одним из самых сложных за всю историю их существования. В первую очередь, это связано с тем политико-экономическим водоворотом, в условиях которого приходилось работать. Не последнюю роль играл и процесс «обеления» сферы профессионального клининга. В связи с такой государственной политикой большинство компаний, которые раньше конкурировали за счет налоговой оптимизации, начали конкурировать по ценам во время всеобщего подорожания услуг при обелении.

Теперь, объявляя тендер, вы можете рассчитывать на участие в нем четырех типов компаний:

  • Неадекватные компании, которые продолжают работать по-черному, невзирая на глобальные изменения на рынке;
  • Порядочные компании, которые предоставляют фиксированные цены в соответствии с калькуляцией;
  • Подлецы, которые сперва обещают конкретные цифры, потом отсиживаются в ожидании, пока все остальные участники предоставят свои варианты, а когда выбор ложится на них, они начинают предлагать не самые эффективные решения для обеспечения заявленной цены. Все ради того, чтобы уложиться в цифры. Качество работы и соблюдение сроков в таких случаях отходит на второй план;
  • Молчуны, которые принимают участие во всех тендерах, но ничего не говорят и ничего не делают. Они не желают обеляться, а посему не предпринимают никаких решительных действий.

В таких условиях для заказчиков очень важно держать ухо востро и особенно тщательно подходить к выбору исполнителя, особенно если речь идет о клининговых работах большого масштаба. Лень, жадность и подозрительность некоторых компаний несовместимы с эффективностью и результативностью работы. И хотя минувший год выдался одним из самых сложных для клинингового рынка России, он все же подает надежды, подкрепляемые множеством тематических конференций и форумов, а также сотнями благих идей, звучащих на таких мероприятиях.