Вопреки стереотипам, сложившимся за последние годы в клининговом сегменте, наиболее частыми потребителями услуг по уборке квартир являются женщины в возрасте 28-45 лет. Это те дамы, которые тратят все свободное время на работу и построение карьеры и просто не могут позволить себе заниматься уборкой в доме.
На втором месте идут мужчины в возрасте 30-50 лет, которые также либо заняты работой, либо уже построили успешную карьеру и не хотят самостоятельно убираться в квартире. Впрочем, в отличие от женщин представители сильного пола заключают с клининговыми компаниями долгосрочные контракты на уборку. Женщины, как правило, оплачивают услуги домработниц или регулярно обращаются в клининговые фирмы с разовыми запросами.
Следует отметить, что клининг больше всего популярен именно в крупных городах с населением от 1 миллиона человек. Высокий темп жизни, который является привычным явлением для любого мегаполиса, зачастую не оставляет людям времени на решение простых бытовых задач. При этом уровень достатка горожан вполне позволяет им оплачивать недорогие на фоне прочих регулярных затрат услуги клининга.
Примечательно, что порядка 20% от всех заказов исходит от владельцев небольших однокомнатных квартир и квартир-студий. То есть основная масса клиентов – это не крупные промышленные и торговые объекты и офисные центры, а именно простые люди, привыкшие эффективно распределять свое время. В целом на обслуживание жилого фонда приходится до 70-80% обращений. Остальные 20% — это крупные сетевики, бизнес-центры, частные образовательные учреждения и прочие организации, которые предпочитают аутсорс содержанию собственного уборочного персонала. Такое решение, по словам клиентов, является более удобным и экономичным.