Клининг – это профессиональная уборка помещений. Это услуга, которая с каждым годом набирает все большую популярность в мире и в России в частности. Специалисты в данной области способны не только справиться с различного рода загрязнениями, но также вывести запахи, провести наружную мойку фасадов, позаботиться о строительных и отделочных материалах, мебели и т.д. По состоянию на 2017 год общий объем рынка клининговых услуг в России составляет более 200 миллионов долларов. При этом львиную долю этого рынка занимает столица и крупные региональные центры. И каждый год рынок только растет, показывая прирост в 10-30%.

 Немного цифр

Если рассматривать Москву, как идеальную модель клинингового рынка, то можно отметить, что сегодня на рынке в данной отрасли занято порядка 300 компаний. Все эти компании можно условно разделить на 4 группы:

  1. Крупные клининговые компании, в которых трудится более 500 человек. На долю таких предприятий приходится примерно 66% от общего объема рынка;
  2. Относительно крупные компании, численность работников в которых менее 500 человек. На их долю приходится около 16% рынка;
  3. Средние предприятия. В подобных компаниях работает от 50 до 200 человек, и на их долю приходится не более 8% рынка;
  4. Мелкие компании со средней численностью сотрудников менее 50 человек занимают 10% рынка.

Таким образом, можно заметить, что 82% всего объема денежных средств в отрасли находится в распоряжении крупных компаний, тогда как средние и мелкие фирмы оперируют лишь 18% объема рынка. И это при том, что мелких фирм гораздо больше, чем крупных – 37% против 14% соответственно. Связано это с тем, что небольшим бригадам работников сложно конкурировать с крупными компаниями, как по техническому оснащению, так и по стоимости услуг. И пока в законодательстве не будут приняты соответствующие поправки касаемо налогообложения и льгот для мелких предприятий, структура рынка вряд ли существенно изменится.